Выпуск № 22 от 27.05.2015 г. |
Что может быть короче?.. …не только четырёх дней кинофестиваля, но также истории о любви, выборе, одиночестве и свободе. Эту историю рассказала режиссёр фильма «Как меня зовут» Нигина Сайфуллаева своей кинокартиной, которую предварила олимпийски короткая встреча со зрителями в кинотеатре «Удокан». «Здравствуйте, меня зовут Нигина, это мой первый фильм на Забайкальском кинофестивале. Приятного просмотра!» Люблю конкретных женщин!
Действие фильма разворачивается в Крыму, никоим образом не затенённом какой-либо политикой, кроме грабительского курса, по которому героиням меняют рубли на гривны. 17-летние москвички Оля и Саша приехали в Крым, чтобы познакомиться с Олиным отцом, Сергеем. Сергей всю жизнь прожил тихой неприметной жизнью в маленьком приморском посёлке и никогда не видел свою единственную дочь. На пороге его дома Оля пугается предстоящей встречи и просит Сашу «поменяться местами». Саша представляется Олей, то есть дочерью, а Оля выдаёт себя за её подружку. Поначалу этот розыгрыш забавляет девчонок, но они не подозревают, что невинная шутка обернётся далее драмой и перевернёт жизнь всех её участников. Впрочем, это драма исцеляющего, врачующего свойства. Сергей, которого играет любимец женщин Константин Лавроненко, никогда не был «заточен» под семейную жизнь. Он то ли раздолбай, то ли отшельник, хотя в общем и целом мужик хозяйственный и надёжный. Друзья периодически берут его на нелегальный лов рыбы, чем кормится часть населения Алупки. «Мужчина должен жить один» – отрезает он почти что с иноческим пониманием двум заезжим шумным пигалицам, которые его откровенно напрягают. В жизни тёзки, по всему видать, было столько женщин, сколько гамбургеров за свою жизнь не умяли вместе с одноклассницами Оля и Саша. И в возрасте чуть старше сорока, он познал что «и это суета», принимая у себя дома разве что знакомую с Уренгоя, её он также профессионально игнорит, а если и сближается, то только из физиотерапевтических целей. Приключения молодых девах отчасти переиначивают жизнь человека, который привык к тишине, шёпоту волн, другу-собаке и ночным незаконным вылазкам. А молодух морской воздух пьянит и провоцирует: исполняя роли друг друга, Оля и Саша – полнейшие противоположности, притом хорошие подруги – начинают меняться. Саша, тоже выросшая без отца, задумывается о том, что выстраивающий её по своим отшельническим законам мужчина – это замечательно и педагогически полезно. Оля, преданная подругой и ещё недавно ненужным родителем, уходит в отрыв – море, вино, загорелый парень да похмельное утро со слоем песчинок на спине. Критики правильно разглядели, что мужчины разочаровывают героинь в «Как меня зовут» постоянно. Мир в фильме – это тотальная страна женщин: отца тут ни у кого не было – и нет, похоже, ни одного мужского персонажа в кадре или вне его, который был бы оценён героинями положительно. Но при всём этом «Как меня зовут» – вовсе не «женское кино». Это живое, понятное, тёплое и настоящее кино, которое не стоит ковырять копарулькой фрейдизма. Да, героини живут в мире, где нет «настоящих мужиков», но делать из этого какую-то общечеловеческую проблему да ещё на берегу моря – безумие. Главная идея фильма, как мне показалось, лежит в плоскости скорее философской, чем социальной. Любить и быть любимой, ДАРИТЬ радость другому. «Я тебя люблю – что может быть короче?» – звучит рефреном песня в конце фильма. В кино есть и, так сказать, «низкие истины», периодически мелькают голые девичьи телеса, которые, впрочем, и осудить можно разве что ради смеха. Картина сама по себе никого не судит, но сочувствует всем, как шебутная уренгойская квартирантка, а заканчивается улыбкой и фразой «Так хорошо же!» А вам хорошо? Сергей Иванов |
|
|