Из глубины веков, или Как правильно жениться Уважаемые читатели, как мы и обещали в прошлом номере, сегодня перед вами приоткроется тайна бракосочетания, покрытая доселе беспросветной тьмой истории.
Во времена славянского язычества каждое важное событие в жизни людей сопровождалось обрядами. Женитьба, рождение детей, похороны и тому подобные события имели чёткие правила и рамки. И устанавливались эти рамки не законом, а поверьями и приметами, которые вынесли люди из глубины веков. Может быть, оно и правильно было: женщины рожали детей, как говорится, в поле. Этих самых детей в семье было по 10–15 человек, ну а старики доживали до таких лет, которые нашим современникам и не снятся. Эти поверья были собраны вашим покорным слугой и бережно хранились в отдельной папке. Что-то добавлялось, что-то исправлялось. В конечной редакции они готовы предстать перед вами. Прошу заметить, это не свод жёстких законов жизни, а лишь наставления, которыми пользовались наши прародители. Возможно, некоторые из них вам знакомы, ну а кто-то сможет почерпнуть для себя новое. Итак, мы начинаем со свадьбы. Бракосочетание – одно из важнейших событий в жизни человека. После свадьбы его жизнь либо становится лучше, либо же камнем катится под откос. В любом случае, человек после свадьбы уже не сможет жить так, как жил раньше. Он меняется внутренне, меняются его взгляды на окружающий мир, а также психика и характер. Когда два человека сходятся вместе, они превращаются в единое энергетическое целое. Происходит постоянный обмен энергией – хорошей и плохой. Давайте проведём параллель между старинной свадьбой и современной, дабы было понятнее. Свидетели на свадьбе должны быть незамужние, неженатые и неразведённые. В противном случае они могут «забрать себе» счастье молодых. Возраст свидетельницы должен быть не моложе четырнадцати лет. Существует поверье, что в мае играть свадьбу нельзя, иначе молодые всю жизнь маяться будут. Это действительно так. Май – самый неблагоприятный месяц для бракосочетания. Приглашать на свадьбу близких друзей нужно лично, так как это дань уважения гостям. Опрометчиво поступают те, кто на свадьбу приглашает людей за тридевять земель, например, подругу мамы из соседнего города. Эта подруга не знает молодых, они для неё – чужие люди. А где чужие люди, там и тёмная энергетика, зависть и все вытекающие последствия. Молодожёны должны (!) купаться в море любви и обожания. Бракосочетание бывает раз в жизни, поэтому гости должны быть хорошо и тщательно проверены. Чем скромнее свадьба, тем лучше. Когда на всеобщее обозрение выставляют столы на улицу, хвастаются нарядами и драгоценностями, количеством гостей, дорогими машинами и подарками, такой брак обречён. Издавна свадьбу старались играть в доме жениха. Рестораны нежелательны, так как там много посторонних людей с их непонятной энергетикой. Обручальные кольца лучше покупать серебряные, так как это самый чистый и светлый металл. Нельзя давать мерить кольца мамкам, бабкам, нянькам, подружкам и прочим лицам. Да и не только мерить – притрагиваться к кольцам запрещено всем, кроме молодых. Кольца являются мощным хранителем информации о человеке. Их нельзя трогать посторонним, нельзя ронять, терять. Если кольцо уронили во время регистрации или венчания, это очень плохая примета. Мальчишник и девичник необходимы, но при этом должны пройти целомудренно. Эти мероприятия направлены на то, чтобы снять перед свадьбой нервное напряжение, расслабиться и отдохнуть. В ЗАГС фату можно надевать хоть десять раз подряд, а вот венчаться второй раз в фате нельзя (здесь я имею в виду вторую и последующие свадьбы по причине развода или иного события). Фата – венец невесты и символ её чистоты. Что-то типа родничка у младенцев. Свадебный каравай как символ семейного достатка и домашнего уюта предназначен только для жениха с невестой. В крайнем случае можно отнести его в церковь. Но не дай Боже на свадьбе раздать его по кусочкам. Страшная примета, согласно которой молодые своими руками по кусочкам раздают своё счастье гостям. Этот каравай нельзя резать ножом. Идеально всё-таки будет отнести его в церковь на поминальный стол в память о тех, кто по причине кончины не смог присутствовать на свадьбе. Свадебный кортеж должен проехать семь мостов. Два проезда по одному мосту считаются за один. Вода, как и купол церкви, высасывает из молодых чёрную энергию. Обязательно нужно проехать именно нечётное количество мостов. Нельзя обижать людей и детей, которые перекрывают путь свадебному кортежу и требуют выкуп. Молодые обязаны об этом знать. Это красивая и древняя традиция. Если прогнать, то в спину вам полетят проклятия, а не пожелания добра и счастье. Имейте на такие случаи под рукой конфеты и немного денег. Очень плохая примета у всех народов, когда свадебный кортеж встречается с похоронной процессией. От похорон стелется чернейшая, тягостная энергетика. Чтобы исправить ситуацию, сваты должны узнать имя покойного, затем заехать в ближайшую церковь и раздать милостыню трём нищим от лица покойного. Идём дальше. Посуда бьётся всегда – внимание! – к несчастью. Я даже не знаю, когда эту древнюю примету успели переврать. Осколки нужно собрать и только после того, как свадьба закончится, закопать возле какого-нибудь водоёма, подальше от дома. Монетка в туфле – правильная и нужная примета. Мы уже говорили об очищающих свойствах металла. Монета здесь играет такую же роль, что и нательный крестик, и заговорённые булавки, и кольца, и подкова. Древнейшая примета – если у невесты на свадьбе сломался каблук, то это к тому, что на свадьбе какая-то неудачливая гостья или гость навели на девушку порчу. В свой дом жених обязан внести невесту на руках. Очень правильная примета, ведь порог –энергетически грязное место. Через порог не здороваются. Через порог не передают забытые вещи. Жених, как человек с более сильной энергетикой, должен перенести невесту через дверной проём. Абсолютно дикий и опасный обычай, когда после первой брачной ночи вывешивают на всеобщее обозрение простыню со следами крови. Невеста станет бесплодной. Брачное ложе – священное место. Сексуальная энергия – самая сильная энергия на земле, потому что это энергия воспроизведения человечества. Никто не должен касаться этого, никто! Родители невесты должны вымыть дома полы после того, как невеста переедет в дом к мужу. Чтобы не вернулась. Отсюда, кстати, идёт обычай мыть полы в доме после выноса покойника. Те, кто ушли на тот свет или во взрослую жизнь, не должны оставлять в родительском доме свою энергетику. Как видно из вышесказанного, на свадьбе больше запретов, нежели послаблений. Свадьба – это святой, сакральный и, я бы даже сказал, канонический ритуал, а не разудальная гулянка под весёлые песни. Каждый шаг, каждый час и каждое действие должны нести свой смысл. Всё должно быть направлено на то, чтобы молодым досталось в этот день как можно больше счастья. Дорогие мои, всё перечисленное вами может восприниматься по-разному. Кто-то найдёт в этом лишь элементы фольклора, кто-то посмеётся, ну а кто-то примет на вооружение. Я никогда и ничего вам не навязывал. Человек родился свободно мыслящим. Могу лишь от себя добавить, что недавно мы с супругой отметили десятую годовщину свадьбы. И за эти десять лет мы не то что ни разу не поссорились, но даже голос друг на друга не повысили. Нужно ли говорить, что наша свадьба была проведена по всем канонам, описанным выше. В следующем номере мы затронем такую тему, как похороны. Даже здесь есть множество примет и поверий. Счастья вам. Антон ДОЦЕНКО А как у них?
Китай
В отличие от города, деревенские свадьбы пока ещё проводятся с учётом национальных обычаев. Однако с развитием общества всё чаще такие торжества принимают «городской облик», а традиционные деревенские свадьбы, которые имеют народные корни, постепенно исчезают.
Расскажем об одной деревенской свадьбе в провинции Гуанси, жених Сяо Ян и невеста Ли Мэй – уроженцы одной деревни. Сначала Ли Мэй не обращала на Сяо Яна никакого внимания – ни в школе, ни затем в институте. Он представлялся ей совсем невзрачным: небольшого роста, да и внешне малопривлекательный. Её родители к тому же считали, что Ян – не пара для их дочери. Однако парень с упорством добивался расположения своей возлюбленной, проявив при этом большое терпение и настойчивость. В конце концов Ли Мэй полюбила Сяо Яна, и они решили сыграть свадьбу в родной деревне. По местным обычаям подружки невесты должны стоять перед дверью в её комнату и требовать от жениха выкуп в виде красного конвертика с деньгами. В Китае считают, что именно красный цвет излучает потоки позитивной энергетики и означает искренние пожелания человеку счастья и удачи. Сяо Ян положил в каждый конвертик по 100 юаней, и девушки пропустили его к невесте. Но здесь его ожидал ещё один традиционный «сюрприз»: подружки спрятали туфли невесты (но не очень далеко). Только после того, как Сяо Ян нашёл и сам надел на ноги невесты обувь, они смогли выйти из комнаты к гостям. Обычай прятать обувь невесты имеет древние истоки. В старину по просьбе жениха сваха украдкой приносила ему туфли невесты, чтобы вышить на них красивые узоры. Затем невеста прятала эти туфли и надевала только, когда нужно было садиться в свадебный паланкин. Так делали, чтобы не спугнуть своё счастье и не гневить духов. В наше время этот обычай принял уже чисто символическое значение. Свадебное торжество проводится пышно и шумно, с участием многочисленных родственников и сельчан. Для полноты картины ознакомимся с одним из китайских свадебных пожеланий: Быть жениху и невесте В горе и радости вместе! В нашем искреннем братстве Жить вам в любви и богатстве! Мексика
Свадьбы коренных народов Мексики, особенно деревенских жителей – это церемонии, наполненные ритуалами и символикой, означающих стремление к гармонии и счастью. Следует пояснить, что по составу населения страны белые составляют 5%, метисы – 63, а индейцы – 30. Вкратце обсудим самые распространённые свадебные ритуалы мексиканской деревни. За несколько дней до празднования молодая пара встречается с ближайшими родственниками и друзьями в месте очищения, известном как темаскаль (паровая баня), для очищения духа посредством песен, паров и ароматических трав. Темаскаль – это каменное куполообразное сооружение. Целью церемонии является духовное объединение молодых людей перед Вселенной и получение благословения богов. Во время свадьбы звучат песни, флейты, погремушки и барабаны, создающие особую атмосферу для молодожёнов и гостей. В начале церемонии жених и невеста просят благословения у богов Хунаба Ку и Кинича Ахау, дающих жизненную энергию, чтобы запечатать желание быть вместе и любить Вселенную. Затем совершается очищающий ритуал с участием родственников и друзей. При этом священник майя читает молитвы. В этом ритуале разбрасывают лепестки белых цветов, представляющих женщину, и жёлтых, представляющих мужчину, чтобы символизировать союз и любовь. Закончим повествование о свадьбе адаптированным переводом лирического стихотворения мексиканского поэта Октавио Паса «Твоё имя»: Имя твоё мне приснилось во сне И озарило, как солнечный свет, С этой минуты кажется мне, Лучшего имени девушке нет. Жду грядущей встречи очень горячо – Мне белая голубка села на плечо... Сергей АКУЛОВ, по материалам feng.ifeng.com, en.yandex.ru, ineventos.com |