Газета 'Земля'
РЕДАКЦИЯ ПОДПИСКА РЕКЛАМА ВОПРОС-ОТВЕТ
Содержание номера
НОВОСТИ
    Совет недели
    Акцент недели
    Порошок минеральный оловяннинский!
ПРИГЛАШЕНИЕ К РАЗГОВОРУ
    Без земли селу нет развития
О ЧЕМ НАМ ПИШУТ
    Куда пойти лечиться?
ГОСТЬ РЕДАКЦИИ
    Из глубины сибирских руд
ЗНАЙ НАШИХ!
    Доктор Зиночка
ЖИВЕТ ГЛУБИНКА
    Холодно и сыро рядом с самоцветами
НАША ГОРДОСТЬ
    Школьные музеи Забайкалья: начало XXI века
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
    …И на Тихом океане свой закончили поход
ТелеМАНИЯ
    Вечная, народная… «Калина красная»
ОТКРОВЕННО О ЛИЧНОМ
    Сильная
ВЫХОД В СВЕТ
    Встречаем лето с танцами
ПО ЗОВУ ДУШИ
    В ритме танца
НЕСКУЧНАЯ ЗАВАЛИНКА
    Литературная гостинная
    Вольная забайкальская поэзия
ЗДОРОВЬЕ
    Синий, пламенный цветок
ФАЗЕНДА
    Ваши шпажки, господа!
Выпуск № 20 от 21.05.2017 г.
В ритме танца
Танцевальная студия «Данс-Миссия» в Чите существует уже более двадцати лет. Всё началось с того, что Владимир Шульц вместе с супругой Дианой задумали организовать в Чите танцевальный коллектив, где бы могли учиться искусству танца люди всех возрастов. И у них получилось.
Главное – смысл

    Правда, со временем Владимир переехал в Москву (сейчас он руководит одной из школ шоу-балета «Тодес» Аллы Духовой), поэтому Диана взяла руководство в свои руки и уже много лет является бессменным руководителем «Данс-Миссии».
    Изначально студия больше склонялась к направлению эстрадного танца, в стиле шоу-балета «Тодес», но сейчас основные направления, в которых работает «Данс-Миссия» это хип-хоп, джаз и контемпорари. Контемпорари – это современный танец, по меркам других танцевальных направлений он совсем молодой, ведь появилось это направление всего около ста лет назад. 
    – Этот танец вышел из балета. Яркие представители контемпорари - Айседора Дункан, Марта Грэм и все прославленные современные европейские хореографы, которые занимаются хореографией именно с точки зрения искусства, – рассказывает Татьяна Сухина, второй руководитель театра-студии «Данс-Миссия».
    Современный танец (или, как его ещё иногда называют – «модерн», хотя это не совсем верное название) всегда рассказывает какую-то историю. Его нельзя станцевать «для красоты» или ради хорошей музыки, как, например, джаз, который обязан быть красивым. Человек, танцующий  контемпорари, обязательно должен донести до зрителя свои эмоции. Поэтому смысл – это первое, что должно быть в современном танце. 
    – Современный танец, – говорит Татьяна, – очень похож на театр. Но, конечно, до понимания этого нужно дорасти внутренне, чтобы понимать, зачем ты вообще это танцуешь, потому что очень тяжело танцевать, не понимая, для чего. В таких случаях фальшь и неправду видно сразу. Изображать что-то на сцене может любой, а вот донести смысл – нужно постараться. 
    
От трёх лет и старше

    В небольшом зале занимается почти двести человек, поэтому расписание занятий выверено с точностью до минуты. Танцуют в студии  и взрослые женщины, и даже трёхлетние дети – именно с такого возраста уже можно отдавать ребёнка на танцы, главное, ничего от них не требовать, – говорит Татьяна.
    – Иногда бывает так, что родители приводят ребёнка на первое занятие и ожидают, что он сразу начнёт что-то невероятное выдавать. Но понятно же, что сразу никто не сможет танцевать двухчасовые классические спектакли. Как правило, маленькие дети не могут долго внимание концентрировать на чём-то одном, поэтому занятия у нас с ними проходят больше в игровой, танцевальной форме, – улыбается девушка.
    Основной состав детей – от семи до 18 лет. Уходят редко, в основном, через пару месяцев – обычно этого времени хватает, чтобы понять, нравится ребёнку или нет. Конечно, не все связывают свою жизнь с танцами на профессиональном уровне, но, так или иначе, в дальнейшем танцы не бросает почти никто.
    – Не хочется хвастаться, но у нас отношения в коллективе почти, как в семье. Очень тёплые и сплочённые. Дети между собой очень дружат, даже вне занятий – вместе ходят на мероприятия, поездок у нас очень много, поэтому разобщённости нет, – рассказывает Татьяна.
    Сейчас «Данс-Миссия» активно налаживает связи с именитыми хореографами по всему миру. Плотная совместная работа идёт с Германией, как раз сейчас дети вместе с первым руководителем Дианой Шульц находятся на стажировке в Германии в Фолькстеатре города Росток. В копилке выступлений коллектива уже множество стран – Македония, Франция, Испания, Болгария, Черногория, Польша, Китай. Конечно же, часто ездят и по России. 
    Недавно «Данс-Миссия» вернулась из Праги. Там проходил международный фестиваль «Майская фантазия».  В танцевальной номинации читинские танцоры взяли два вторых места – за групповой танец «Running balls» и «Не хочу быть квадратом», и за сольное выступление Алины Бурдиной, которая выступила с постановкой «Королевы не плачут».
    – Сейчас мы, в основном, стараемся ездить не просто на фестивали, на которых можно показать себя, но и стараемся чему-нибудь научиться. Например, в Праге, нашему коллективу выпала честь побывать на мастер-классе у одного из членов жюри, которого зовут Яйсель Рафаэль дель Бусто, он сейчас преподаёт хореографию в одном из пражских университетов. Вообще, работать с педагогами современного танца – это что-то невероятное, потому что каждый из них учит по-своему – кто-то помогает поставить технику, а кто-то даёт внутренний настрой, который можно переложить и на обычную жизнь, – рассказывает девушка. 
    
Танцы – это спорт?

    – Скорее, это труд, – поправляет Татьяна. – Ведь танцами человек занимается не ради каких-то наград или медалей. Танец – это эмоции в чистом виде, в отличие от спорта. Например, недавно я работала с одной девочкой, которая занимается фигурным катанием, поэтому могу сказать, что у них композиция выстроена от и до. То есть, ничего в выступлении они изменить не могут, кроме музыки. А танец это средство самовыражения.
    Тем не менее, физические нагрузки у танцоров не меньше, чем у спортсменов. Кстати, контемпорари с удовольствием танцуют и мальчики, потому что к танцам, обычно, мальчики приходят в сознательном возрасте, и уже знают, чего они хотят.  
    Кстати, оказалось, что популярные и так любимые зрителями «Танцы на ТНТ» для профессиональных педагогов принесли больше хлопот, чем радости. После выхода на экран первых выпусков в танцевальные студии массово стали приходить люди, желающие научиться танцевать современный танец. А где спрос, там и предложение. Поэтому первое время было много непрофессиональных педагогов.
    –  Я не скажу, что я против этого проекта, но они неправильно подают информацию. Понятно, что это шоу, и никто не будет ставить полуторачасовые спектакли, но современный танец там показан с точки зрения любви, страданий, слёз и дождя, то есть, такой попсовый формат. И в этом нет ничего плохого, когда это шоу, но для нас это было не очень хорошо. Потому что люди узнали о «контемпе», пришли заниматься и не понимают – что за параллельные позиции вы тут учите, я хочу Любовь танцевать, – рассказывает Татьяна. 
    Многие приходят заниматься серьёзно даже после двадцати лет, поэтому главный совет, который даёт Татьяна – нужно ставить перед собой конкретную цель и не жалеть себя. Это не значит, что нужно работать на износ:
    – Нужно не жалеть своих сил. Банальный пример – для того, чтобы твои руки стали сильнее, нужно полтора часа заниматься одними рукам, и тебе может быть больно, ты можешь устать, захотеть спать, пить, кушать, но если ты знаешь, к чему ты идёшь – тогда… иди!

    Екатерина Филиппова, фото из архива студии
Яндекс цитирования