Газета 'Земля'
РЕДАКЦИЯ ПОДПИСКА РЕКЛАМА ВОПРОС-ОТВЕТ
Содержание номера
НОВОСТИ
    Новости недели
    Акцент недели
    Железобетонный незабвенный
БУДЕМ ЗНАКОМЫ
    Так точно!
НА ТЕМУ ДНЯ
    Незаживающие язвы Читы
О ВАЖНОМ
    Как кафтан ни поверни…
    Школьная проблема – как танковая броня
СВОИМИ ГЛАЗАМИ
    Как живётся в «Горной степи»
ГОСТЬ РЕДАКЦИИ
    Когда счётчик тикает
ЭХО ВРЕМЕНИ
    Вёрсты полосаты
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
    «Красный обоз»
ТелеМАНИЯ
    Кино фотопробует… Часть 2
НАШИ ЛЮДИ
    Одиноким предоставляется…
ВЫХОД В СВЕТ
    «Забайкальские стрелы»
ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ
    Стрижка только началась!
НЕСКУЧНАЯ ЗАВАЛИНКА
    Литературная гостиная
    Вольная забайкальская поэзия
ЛЮДИ И СУДЬБЫ
    Золотая пара
    За заботу твою и терпение…
ЖИВЕТ ГЛУБИНКА
    Без десяти триста
УЮТНЫЙ ДОМ
    Мама мыла раму
ФАЗЕНДА
    Ох уж эти тараканы
Выпуск № 36 от 12.09.2017 г.
Кино фотопробует… Часть 2
Наши любимые картины – классика отечественного кинематографа, эти фильмы хочется пересматривать ещё и ещё. Виденные великое множество раз, с героями, образы которых мы неразделимо связываем исключительно с определённым актёром (или актрисой). Однако этих киногероев могли воплотить на экране совершенно другие люди. Я вновь предлагаю вам, уважаемые друзья, напрячь свою фантазию, представить себя «альтернативным» режиссёром и попробовать осуществить свой личный «кастинг».
    Начнём со знаменитого литературного и киношного персонажа Остапа-Сулеймана-Берта-Мария-Бендер-бея, что явился на экраны в 1972 году в комедии Л. Гайдая «12 стульев». Великим комбинатором могли стать...
    а также: А. Баталов, Олег Борисов, В. Гафт, Е. Евстигнеев и даже Муслим Магомаев! Впрочем, последний предпочёл петь, а не искать фарта в стульях. В итоге Бендером стал мало кому известный грузинский провинциальный театральный актёр Арчил Гомиашвили. И Гайдай не ошибся в выборе.
    Кстати, о Гомиашвили! Этот «Бендер» мог стать знаменитым... разведчиком! Но об этом чуть позже, а пока...
    ...обратимся к серьёзной классике – к её самой масштабной экранизации – картине С. Бондарчука «Война и мир». Здесь почти без комментариев. Князем Андреем Болконским могли стать К. Лавров, Ю. Соломин, и др., но всех обошёл будущий Штирлиц...
    Образом хрупкой, нежной Наташи Ростовой грезили многие, в реальности ею стала 19-летняя выпускница Ленинградского хореографического училища, дебютантка в кино, балерина Людмила Савельева.
    А вот в другой экранизации литературной, на этот раз французской классики, одним из самых романтических персонажей романов А. Дюма – горячим гасконцем в ленте режиссёра Г. Юнгвальда-Хилькевича «Д`Артаньян и три мушкетёра» 1978 года мечтал быть сам Владимир Высоцкий.
    Но усатый и его «тысяча чертей» смогли обойти великого барда.
    Сейчас сообщу вам, друзья, нечто невероятное! Оказывается, вышеупомянутый великий комбинатор О. Бендер – актёр А. Гомиашвили – вполне мог стать... штандартенфюрером СС Штирлицем!
    Его кандидатуру активно «лоббировал» сам Юлиан Семёнов. Однако с благородной шпионской ролью в конечном итоге как-то не сладилось, и Арчила заменил нордический «князь Андрей Болконский» – Вячеслав Тихонов...
    Некоторые актрисы в борьбе за право сниматься в главной роли стараются максимально использовать свои данные, нередко в первую очередь внешние. В ход идут и родственные связи. Так, во время фотопроб на роль Тоси Кислицыной (центральной героини комедии «Девчата») помимо актрисы В. Малявиной старалась изо всех сил Наталья Кустинская: красавица нарисовала себе веснушки, заплела свои роскошные волосы в косички и даже сделала себя курносой – умудрилась подтянуть носик скотчем. Даже походку изменила, чтобы казаться смешной! Но ничего вышло. Её мужу, режиссёру фильма Ю. Чулюкину, на худсовете сказали: «Вы что, с ума сошли, какая же она повариха?» От Наташи, несмотря на грим и поварскую одежду, «сквозило» сексуальностью и красотой «столичной штучки». А вместо неё снялась блистательная «пигалица» Надюша Румянцева.
    Иногда в кино «за кадром» случаются такие события, о которых зритель будущего кинохита и не догадывается. Актёр проходит все фотопробы, утверждается на главную роль и начинает съёмки, а затем... Впрочем, вот пример. В июле 1961 года режиссёр Н. Литус приступил к съёмкам комедии «Королева бензоколонки». В главной роли Людмилы Добрыйвечер снималась утверждённая 20-летняя прибалтийская актриса Терье Луйк. У эффектной блондинки оказался настолько неприятный характер и порой вопиющий непрофессионализм, что на четверть отснятый фильм был... списан в «творческий брак»! Студии им. Довженко со скандалом пришлось срочно менять актрису на сами знаете какую королеву бензоколонки. Кстати, Т. Луйк после этого случая в кино больше не снималась.
    В финале «фотопробного» экскурса ещё один – усатый, хотя далеко не благородный, и даже совсем наоборот, мяукающий тип из знаменитого фильма «Приключения Буратино» – кот Базилио. Хвостатого попрошайку-жулика мы представляем только в личности Ролана Быкова. Однако им вполне мог быть и Г. Вицин, и Б. Брондуков.
    Морды этих «версий» котов, согласитесь, не менее подозрительны и специфически очаровательны, но Быков, по мнению режиссёра фильма Л. Нечаева, был всё же базилистей и крэкс-пэкс-фэкстее.
    На том пока и завершим нашу экскурсию по материалам фотопроб актёров, которые так и не сыграли главных ролей в наших любимых лентах. Впрочем, большинство это сделало в других шедеврах отечественного кино. Тему фотопроб я не закрываю – в одном из выпусков «Телемании» приглашу вас, уважаемые друзья, на ещё более интересный экскурс. Вы сможете увидеть и сравнить, насколько хороши (или нет) актёры, исполнившие роли одних и тех же персонажей, но в фильмах, снятых в разных странах, в первую очередь, СССР и той державы, где имеется мировая «фабрика грёз».

    Сергей Балахнин, иллюстрации автора
Яндекс цитирования