Газета 'Земля'
РЕДАКЦИЯ ПОДПИСКА РЕКЛАМА ВОПРОС-ОТВЕТ
Содержание номера
НОВОСТИ
    Совет недели
    Акцент недели
ГОСТЬ РЕДАКЦИИ
    По следам ящура
ПРИГЛАШЕНИЕ К РАЗГОВОРУ
    О столетних домах и «поющих» лифтах
АКТУАЛЬНО
    Мир трезвыми глазами
ПРОШУ СЛОВА!
    «Ты моя-то» против флешмоба и чудо-форм
ЭКСПЕРИМЕНТ
    Масло, которое масло
ЛЮДИ ЗЕМЛИ ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ
    «Вечный двигатель»
ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
    Вкус жареной пшеницы Леонида Левандовского
ТелеМАНИЯ
    Per Aspera Ad Astra*: 40 и 1 год полёта
АДРЕСА ДОБРЫХ ДЕЛ
    «Капитанскому мостику» – быть!
ПИСЬМО В НОМЕР
    Случай на рыбалке
ЗДРАСТЕ, СНАСТИ
    Весенний жор
ВЫХОД В СВЕТ
    О космосе и об отдыхе
И Я ТАМ БЫЛ...
    Сын своего народа
НЕСКУЧНАЯ ЗАВАЛИНКА
    Литературная гостиная
    Вольная забайкальская поэзия
О ЧЕМ НАМ ПИШУТ
    «Поспеши, верховой, поспеши...»
НУ И НУ
    На ринге – Маши, Эржены, Даши…
ФАЗЕНДА
    Проращивание картофеля
Выпуск № 15 от 10.04.2018 г.
Сын своего народа
На прошлой неделе в театре национальных культур «Забайкальские узоры» актёры театра-студии Дома офицеров представили на суд зрителей заключительную часть трилогии о подвигах забайкальцев на фронтах Великой Отечественной.
Главным героем постановки «Бурятский брянец» стал наш земляк Бадма Жабон, организатор партизанского движения на Брянской земле. 
    – Готовились к премьере долго и упорно, множество репетиций и бессонных ночей. Совместно с художником Евгением Кузнецовым продумывали каждую декорацию, каждый элемент и детали костюмов, – говорит Татьяна Мамчур, режиссёр-постановщик театра-студии Дома офицеров. – Война распорядилась так, что в возрасте 22-х лет забайкалец старшина Бадма Жабон оказался в Брянской области. Тогда дважды раненому воину пришлось взять под своё крыло группу из таких же раненых и контуженных солдат. Именно эта сюжетная линия красной нитью проходит через всю повесть. От этого и название – «Бурятский брянец». Ведь если бы этот храбрый и мужественный, молодой тогда ещё солдат, Бадма Жабон, не оказался там, то кто знает, как повернулась бы история и судьба людей, которые входили в его отряд. 
    Кроме «Бурятского брянца», который поставлен по военной повести Цыдена Батомункуева и Виктора Балдоржиева «Огненные тропы», в трилогию входят две постановки по мотивам повестей Сергея Зарубина: «Трубка снайпера», которая повествует о прославленном забайкальце Семёне Номоконове, и «Путь разведчика», рассказывающая о подвигах Сергея Матыжонка. 
    Главной трудностью, говорит Татьяна Александровна, стал поиск актёра на главную роль. Ещё во время войны за редкую отвагу и умение воевать сослуживцы дали Бадме Жаповичу прозвище ставшее позывным, – «Монгол». И это не случайно, ведь он бил по самым уязвимым местам в тылу противника, поэтому актёр должен был соответствовать образу своего героя. Проблема была в том, что Бадма Жапович был очень высоким, почти два метра, поэтому найти актёра бурятской национальности высокого роста, да ещё и чтоб подача текста у него была хорошей, удалось не сразу. Пришлось кинуть клич по читинским театральным кружкам и студиям. В итоге главную роль отлично сыграл студент первого курса лечебного факультета ЧГМА Булат Болотов.  
    Большое значение имеет музыкальное сопровождение спектакля.Песни, которые гармонично вплетены в сценарий, знакомы большинству забайкальцев с малых лет – «Распрягайте, хлопцы, коней», «Ой, рябина кудрявая», «Шумел сурово брянский лес», «Песня об отряде «Спартак». 
    – Спектакль, да и вообще трилогия, не получились бы без синтеза ансамбля песни и танца Дома офицеров и театра-студии. Исполнительское мастерство и репертуар ансамбля – это очень богатый пласт, который дополняет актёрскую игру и поднимает спектакль на новый уровень. Ансамбль можно назвать некой «изюминкой» этих трилогий, – рассказывает Татьяна Александровна. 
    С 9 по 15 апреля театр отправляется на гастроли по районам Забайкалья. Шилка, Карымское, Первомайский, Агинское, Могойтуй, Дульдурга, Алханай – во всех этих населённых пунктах будет поставлен «Бурятский брянец».
    – Мы поедем на родину главного героя, будем выступать перед его родственниками. Нет, не волнуемся, ведь на премьере спектакля уже присутствовал внук Бадмы Жабона, выходил на сцену, произносил слова благодарности. Я думаю, любому родственнику приятно, когда слава его предка жива и передаётся из поколения в поколение, – говорит Татьяна Мамчур. 
    История «Бурятского брянца» вместила в себя великую эпоху, а спектакль впечатляет необычностью режиссёрского прочтения повести и тем, как тонко и убедительно актёры проживают на сцене непростую жизнь своих героев, заставляя зрителя поверить и прочувствовать их огромную душевную силу.
    
    Екатерина ФИЛИППОВА
Яндекс цитирования