Газета 'Земля'
РЕДАКЦИЯ ПОДПИСКА РЕКЛАМА ВОПРОС-ОТВЕТ
Содержание номера
НОВОСТИ
    Совет недели
    Акцент недели
    5:0 в пользу школьника
БУДЕМ ЗНАКОМЫ
    Музыкант в «Гармонии»
СМЕЛО ЗА ДЕЛО!
    Найди себя в Забайкалье
И Я ТАМ БЫЛ...
    Их подружило «Подворье»
БЕСПОКОЙНОЕ ХОЗЯЙСТВО
    Овчинка выделки стоит
ЧТОБЫ ПОМНИЛИ
    Юнармейцы – наследники Победы
ВЫ ПИШИТЕ НАМ
    Земляки-фронтовики
ТелеМАНИЯ
    Таинство кинотерминов. Телемание-ликбез. Урок №2
ЗДРАСТЕ, СНАСТИ
    «Помаслаем вёслами»
ВЫХОД В СВЕТ
    Роботы в Чите
ЭТО ИНТЕРЕСНО
    «Золотое кольцо Сибири»
О ВАЖНОМ
    Дружба народов
МНЕНИЕ
    У села есть спасение
ХОЧУ СКАЗАТЬ
    Стариков не спросили
ЭХО ВРЕМЕНИ
    В краю лам Забайкалья
НЕСКУЧНАЯ ЗАВАЛИНКА
    Литературная гостиная
ФАЗЕНДА
    Красота своими руками
Выпуск № 25 от 19.06.2018 г.
У села есть спасение
Отклик на статью «Без деревни мы сироты»
Прочитал в №22 газеты «Земля» статью Татьяны Гусевой. Статья заканчивается словами: «Хочется верить, что есть у деревни будущее». Всё верно, согласен полностью: село – опора земли русской, и всё написанное в статье верно. Но! Смущает слово «хочется верить». Не верю, а хочется верить. Значит, у автора есть в этом внутренние сомнения?
    Будущее надо строить, а для этого нужны сила и энергия людей. Только где сейчас былая сила сельского народа? Где многолюдство деревень и сёл? Где массы крепкой здоровой сельской молодёжи – будущего села? Этого нет. Но стремиться к возрождению сёл надо. И как говорил наш враг, чьи слова уже на 90% сбылись у нас в стране, глава ЦРУ Аллен Даллес: «Действуйте, действуйте и ещё раз действуйте». А чтобы успешно действовать, надо чётко и ясно знать, что с нами происходит, почему это происходит, кто виноват, что делать.
    
Вернуть кулачные бои

    Да, мужиков не стало. Физическая, умственная и духовная подготовка мужского населения (да и женского тоже) очень упали. В  селе уже нет силовых мужских забав. А ведь раньше, в конце 19-го – начале 20-го веков, в сёлах и на городских окраинах постоянно проводились кулачные бои стенка на стенку. Количество участвующих доходило до 600–1000 человек, иногда потасовка происходила между четырьмя или пятью сёлами. Сейчас вроде бы при постоянных криках и воплях (по-другому, простите, не могу назвать) о массовом спорте, постоянном муссировании всякой якобы крутизны десантуры, спецназа и прочих, и прочих, такого количества боеспособных мужиков мы на кулачную стенку не наберём со всех деревень края, не говоря уже о краевом центре.
    По воспоминаниям современников, почти в каждом сельском доме у мужчин семьи была двухпудовая гиря, и они занимались ею, и это при постоянном тяжёлом крестьянском труде, требующем феноменальной силовой выносливости. Мужики на праздниках боролись и плясали. А найдите сейчас по деревням, чтобы мужики боролись друг с другом (не дрались, а боролись!). Про мужскую пляску и мужское пение вообще забыли. Народная культура у подавляющего большинства ассоциируется с поющими бабушками и женщинами в кокошниках.
    Есть в статье фраза: «У людей нет работы, нет перспектив, нет стимула жизни. И мужики, что ещё могли бы работать на земле, от отчаяния спиваются». А вот с этим я полностью не согласен.
    
Стукнуть кулаком по столу и отрезвиться

    Начнём по порядку. Это в селе нет работы? Не смешите. Огород есть, двор есть, земля, лес, поле есть – значит, и работа есть. Работы нет, прежде всего, в голове, в сознании. Вот там действительно нет работы.
    Как говорил литературный герой Булгакова в «Собачьем сердце»: «Разруха прежде всего в головах». Перспективы и стимул к жизни есть всегда у тех, у кого цельное и ясное сознание. Ну, и самое главное, к чему мы подошли, – я много раз повторял и буду повторять, что мужики спиваются не от отчаяния и безработицы, а оттого, что они действуют по залаженному в сознании убеждению, что алкоголь употреблять надо, и это естественное занятие всех людей. Нет работы – надо пить. Есть работа, деньги – почему бы не выпить? Поэтому рассуждения о том, что в селе пьют, потому что нет работы, – это попытка поставить телегу впереди лошади.
    А может, наоборот? Нет работы, потому что пьют? Ибо никакие жизненные передряги, никакая работа не забирает столько энергии и не понижает энергетический и умственный потенциал мужика, как хорошая пьянка с последующим похмельем и следующей пьянкой? После этого никакой энергии, какая уж тут работа. При этом деятельность высших отделов мозга, отвечающих как раз за высшее сознание (за видение перспектив, смысла и стимула жизни) парализуется на третий, а иногда и на первый год. Наукой доказано, да и на личном примере знаю, о чём пишу.
    Будь люди трезвыми, с трезвенническими убеждениями, то они бы видели и перспективы, и стимул, и смысл, и никакие жизненные передряги им были бы нипочём. И работу бы всегда себе нашли, да такую, что времени бы на глупости не хватало.
    И поэтому главная цель разрушителей деревни была заложить в головах русских людей программу самоуничтожения алкогольным ядом.
    Задумайтесь, как удобно и хорошо: сами себя уничтожают, да ещё и деньги за это сами несут и позволяют собою управлять, так как нет уже своего национального самосознания. Откуда ему взяться, если высшие отделы мозга парализованы, человек думает только как бы полушку на чекушку наскрести. Такие категории мышления, как Совесть, Бог, Истина, Народ, Человек, становятся недоступны. Исчезает абстрактно-логическое мышление, становясь предметно-конкретным – более приземлённым.
    И цели своей они добились – в селе, и не только, господствует идеология отрицания трезвости как таковой.
    
И плотники, и культработники

    Приведу пример: в 2016 году нас, трёх соратников общества «Трезвое Забайкалье», пригласил к себе в село один из глав администрации (не буду называть ни село, ни фамилии) с просьбой искоренить пьянство жителей его села. Надо отдать главе должное – к нашему приезду он собрал в помещении администрации весь актив: завклубом села, завбиблиотекой, культработников… Во время разговора мы сразу обозначили свою позицию – только абсолютная трезвость, и начинать надо себя, то есть «с вас, дорогие работники». Спрашиваем главу: «Сами-то употребляете?» «А как же, – со значительным видом ответствует, – немного выпиваю, на сенокосе, например, после работы немного для снятия усталости».
    Аналогичные вопросы к другим специалистам (сельской интеллигенции), и точно такие же ответы. Но особенно поразила реакция заведующей клубом – женщина стала чуть ли не возмущаться: «Как это так – не пить вообще?! И какая после этого радость в жизни? Как это так – в праздники не пригубить спиртного?» Возмущалась искренне, с верой, что только пригубленные две-три рюмки алкоголя дают радость и веселие.
    Поняв, что дальнейший разговор бесполезен, мы уехали.
    И так ведь думают почти все люди на селе. Поэтому удивляться отсутствию истинных, а не ложных перспектив и стимулов среди людей не надо – они неизбежны. Пока на селе будет господствовать идеология отрицания трезвости, все меры по возрождению села бесполезны. Трезвость – это фундамент здорового сознания. Без него никакая полнокровная и достойная жизнь невозможна. Никакие экономические реформы, никакие денежные вливания не помогут.
    Так что трезвое русское село – вот первая наша национальная идея.
    
Что касается ремёсел…

    В целом статья Татьяны Константиновны познавательная и увлекательная. А про кустарный труд скажу коротко. В середине девяностых мне довелось прочитать книгу о планах банкиров, чьи банки окутали сегодня всю нашу жизнь, в том числе и жизнь крестьянина (без кредитов и расчётов через банки – никуда). Запомнилась в той книге мне одна мысль. Точно не процитирую, но смысл передам: мы восстановим кустарное производство, которое подорвёт крупные частные капиталы. Народ-кустарь не знает безработицы. Безработица – опасная вещь, и её не будет, как только власть перейдёт в наши руки. Пьянство будет тоже запрещено законом и наказуемо как преступление против человечности, ибо люди превращаются в животных под влиянием алкоголя.
    Вот так-то! Как говорится, не в бровь, а в глаз. Так что трезвость и кустарный труд рядом идут. И газета «Земля» идёт в правильном направлении, в отличие от многих СМИ. Молодцы, так держать!
    У нас в Забайкалье трезвостью занимаемся только мы, то есть региональная общественная организация «Трезвое Забайкалье». 1 июня мы выиграли президентский грант в сумме 499 тысяч рублей. Чтобы поближе познакомиться с нашей организацией, приглашаем всех желающих отдохнуть на наш слёт, который будет проходить на реке Кручина 14–15 июля. Познакомимся, попоём песни, поиграем. Если хотите повеселиться в обществе трезвых людей, без алкоголя и табака, то – пожалуйста. С собой иметь палатки. Подробности по телефонам: 8-914-354-84-75 (Андрей Поляков), 8-914-445-48-43 (Иван Куртов). А тем, кто желает избавиться от привычки к употреблению алкоголя и табака, а также помочь родным, рекомендую прочесть книгу-самоучитель «Жизнь без алкоголя и табака» профессора Н.К. Зиновьева. Там пошагово, просто, ясно и чётко разъяснено, что надо делать. По этой книге я сам и многие тысячи людей навсегда отказались от алкоголя и табака.
    
    И.В. Куртов
Яндекс цитирования