Газета 'Земля'
РЕДАКЦИЯ ПОДПИСКА РЕКЛАМА ВОПРОС-ОТВЕТ
Содержание номера
НОВОСТИ
    Совет недели
    Акцент недели
ДОБРОЕ ДЕЛО
    Строй – не хочу
БУДЕМ ЗНАКОМЫ
    В гостях у читинских староверов
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
    Уборочная. Чернышевский район
ЗДОРОВЬЕ
    Тот, кто вселяет уверенность
НА ТЕМУ ДНЯ
    К службе готов!
ДАТА
    К юбилеям читинского телерадиовещания
    Геометр Анна Вольховская
ЗНАЙ НАШИХ!
    Ах, годы мои, годики
ЧТОБЫ ПОМНИЛИ
    Памяти друга
ТелеМАНИЯ
    «Хищник». История кинолегенды. Часть 2
ЗДРАСТЕ, СНАСТИ
    Держи ноги в тепле
ЗДРАСТЕ, СТРАСТИ!
    Плац
ВЫХОД В СВЕТ
    «Синяя птица» на читинской сцене
НЕСКУЧНАЯ ЗАВАЛИНКА
    Литературная гостиная
    Вольная забайкальская поэзия
ФАЗЕНДА
    Ваше Колючество
Выпуск № 42 от 16.10.2018 г.
«Хищник». История кинолегенды. Часть 2
Густой зелёный океан джунглей. Нет места человеку. Ни местному, ни белому. И любое оружие здесь почти бесполезно. Исход каждому homo sapiens здесь один – стать Трофеем. Добычей. Ибо здесь, в дебрях экваториальных лесов, – его охотничьи угодья. Его – прибывшего на жестокую спортивную охоту со звёзд. Его – Хищника. Невидимого. Сверхразумного. Непобедимого. Но здесь, в зелёном аду джунглей планеты Земля, он нашёл достойного противника... Сегодня в «Телемании» продолжение истории появления культовой картины, легенды мирового фантастического кинематографа, фильма Джона Мактирнана «Хищник»!
Хищник № 2 появляется

    Итак, в конце июня 1986 года окончательно выяснилось, что костюм инопланетного охотника для съёмок не годился, поскольку актёр в нём мог передвигаться только на специальных тросах-подвесках. Но главное – этот вариант Хищника на экране смотрелся жалко, нелепо, даже смешно и совсем не страшно. Костюм отправили из Мексики обратно на студию с припиской режиссёра Мактирнана: «Вы правда хотите, чтобы мы продолжали с этим?!»
    Съёмки были приостановлены. Проекту грозило закрытие: нет костюма пришельца – нет фильма. Группа и режиссёр совсем приуныли. Тогда один из продюсеров позвонил Стэну Уинстону – крупному специалисту в области создания необычных персонажей и костюмов для фантастических фильмов и ужастиков. Позвонил по рекомендации Арнольда Шварценеггера (тот в своё время работал с Уинстоном в «Терминаторе»). Специалист, несмотря на свою занятость, согласился помочь другу Арни и его коллегам.
    Сам Уинстон вылетел в это время на пару дней вместе с режиссёром Джеймсом Камероном в Японию – там как раз должна была состояться эксклюзивная премьера блокбастера-боевика «Чужие». Прямо в самолёте Стэн начал делать наброски нового Хищника – двухметровое человекоподобное существо, гораздо более жуткое и мощное по сравнению с его первым «субтильным» «рептилоидным» вариантом.
    «Хочешь этого парня сделать ещё страшней и противней? – поинтересовался Камерон, разглядывая наброски Уинстона. – Приделай к его милому личику челюсти – мандибулы...»
    Для справки. Мандибулы (лат. mandibulae), или жвалы – верхние (парные) челюсти ротового аппарата членистоногих. У ракообразных, многоножек и насекомых служат для разгрызания и размельчения пищи.
    Уинстон «приделал». Заодно пририсовал к голове, а затем и к шлему Хищника биотехнологические «коммуникаторы» – шланги в виде кос-дредов, отчего инопланетянин стал отдалённо напоминать «потомка» африканских воинов-растаманов, только ещё воинственней, угрожающей и страшней (см. фото). В результате на бумаге появилась такая кошмарная «физиономия», что Камерон, содрогнувшись, только и сказал: «Не хотел бы я встретиться с этим красавчиком не только в жизни, но и во сне...»
    
Главное, чтобы костюмчик сидел

    Вернувшись на студию, Стэн Уинстон дал своей команде спецов задание – полностью изготовить костюм нового Хищника всего за... полтора месяца. Команда поначалу взбунтовалась – срок нереально маленький, но вскоре прониклась эскизами: уж больно хотелось создать тварь не менее страшную, чем знаменитый чудовищный алиен-чужой из картин, сначала Р. Скотта («Чужой»), затем и Д. Камерона («Чужие»). И мастера сделали всё за этот рекордно короткий срок, работая «по-стахановски» и без выходных. Актёру, которому предстояло исполнить роль Хищника – Кевину Питеру Холлу, который сменил капризного и амбициозного Жана-Клода Ван Дамма, – пришлось пережить немало неприятных минут: чтобы «костюмчик сидел», с тела Кевина (ростом в 2 метра 18 см!), а затем отдельно и головы снимали сначала слепок, а затем подгоняли тяжёлое «одеяние» и «лицо» инопланетного охотника (см. фото).
    Поскольку настоящий лик Хищника, оживляемый не компьютерной графикой, как это делается сегодня, а лишь аниматроникой, появлялся лишь в финальных сценах фильма (в остальных он действовал в защитной маске – «респираторе», ибо на планете Хищников иная, чем на Земле, атмосфера), то режиссёр Мактирнан в качестве «компенсации» дал Холлу ещё одну маленькую роль в фильме – пилота вертолёта.
    Когда готовый костюм привезли на натуру – в джунгли, и Кевин Холл надел его, вся киногруппа, включая актёров, встретила нового Хищника даже не гулом одобрения, но восторженным рёвом – уж больно он был страшен и хорош.
    
Слепой Хищник, Арни и пиявки

    Съёмки возобновились в середине августа. Мактирнан планировал переснять все кадры с обновлённым инопланетным персонажем за пару с лишним недель, но съёмки этих и других натурных сцен затянулись аж на три месяца. Наиболее тяжело приходилось актёрам: местность была холмистая, ровной поверхности не было вообще, потому даже если приходилось просто стоять в кадре, то одна нога была на возвышении (бугре), другая – в углублении – «овраге». Кроме того, в джунглях в этот период было особенно сыро, а потому холодно, и многие ходили с заложенными носами и насморком. Хватало и комарья, и прочего жалящего гнуса.
    Вскоре выяснилось, что сквозь «глаза» защитной маски Хищника Кевин Холл почти ничего не видит, и ему пришлось заранее запоминать, что и где находится в кадре, а затем двигаться, полагаясь только на память. В связи с этой проблемой вскоре наметился явный перерасход плёнки, поскольку приходилось делать много лишних дублей. К примеру, в сценах личного противостояния с майором Датчем Хищник то промахивался, то буцкал Шварценеггера по макушке вместо физиономии.
    Также выяснилось, что костюм, несмотря на шикарный вид, довольно тяжёлый и несбалансированный. По воспоминаниям Холла, наиболее противным было бегать за персонажем Шварценеггера по лужам с протухшей водой, где было полно пиявок.
    
Кровь инопланетная

    Как известно, во второй половине фильма Хищник был ранен и начал оставлять кровавые следы на листьях деревьев. Поскольку жестокий охотник был инопланетянином, то и кровь ему сделали «нечеловеческую». За основу был взят, извините, интимный лубрикант-смазка, который мастера спецэффектов щедро смешали с веществом, взятым из палочек ХИС (химически-люминисцентные источники света). Результат – роскошная зелёная и светящаяся инопланетная «кровь». Небольшим её минусом было то, что она быстро высыхала, и её приходилось между дублями постоянно обновлять.
    
«Хищный» язык

    Хищник был высокоразумным существом и обладал своим языком – жутковатой смесью клокочуще-трещащих звуков. Ныне узнаваемый всеми поклонниками фильма экзотический язык пришельца был придуман и исполнен перед микрофоном актёром Питером Калленом, причём безо всяких синтезаторов. Сегодня Каллен известен не только как «изобретатель» голоса Хищника, но и речи одного из главных героев франшизы «Трансформеры» – главы роботов-автоботов Оптимуса Прайма.
    
«Предаторы» атакуют зрителя

    Премьера фантастического боевика сценаристов братьев Томас и режиссёра Джона Мактирнана (дебютанта в зрелищном кино) «Predator» («Хищник») состоялась 12 июня 1987 года и произвела настоящий фурор во всём мире, даже не у поклонников фантастического кино. При бюджете картины в 15 миллионов долларов восторженный зритель «проголосовал» почти сотней миллионов «зелёных».
    В СССР «Хищник» попал примерно через год благодаря разросшимся в стране видеозалам и видеосалонам и вызвал не меньший зрительский ажиотаж, чем на Западе. Арнольд Шварценеггер ещё более укрепил своё звание заслуженной «народной» суперзвезды, а режиссёр Мактирнан приобрёл статус «звёздного» режиссёра. Сама картина набрала ряд престижных наград на фестивалях фантастического (и не только) кино, вошла в ранг культовых и стала классикой мирового фантастического кинематографа, породив при этом ещё три официальных продолжения – сиквела (включая последний, что прошёл по киноэкранам мира, в том числе и Читы, в сентябре этого года), а также пару фильмов-кроссоверов («Чужой против Хищника» и «Чужой против Хищника: Реквием»), где пересеклись в смертельной схватке люди, сам Хищник и его «коллега» из другой известной кинокосмической франшизы – «Alien».
    
    Сергей Балахнин
Яндекс цитирования