Газета 'Земля'
РЕДАКЦИЯ ПОДПИСКА РЕКЛАМА ВОПРОС-ОТВЕТ
Содержание номера
НОВОСТИ
    Новости недели
    Акцент недели
    Срочно в номер
ЛЮДИ ЗЕМЛИ ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ
    Жизнь на руководящей работе
НАША ГОРДОСТЬ
    «Эти трудности нас и подстёгивают»
НАШИ ЛЮДИ
    Платье одно, а счастья много!
СВОИМИ ГЛАЗАМИ
    Усть-Наринзор, или Пока есть такие люди
ХОЧУ СКАЗАТЬ
    Где наше цифровое телевидение?
ЗАПИСКИ СТАРОЖИЛА
    Аргалей
ТелеМАНИЯ
    Терминатор. История. Часть 2
ЗАПОВЕДНОЕ ЗАБАЙКАЛЬЕ
    В погоне за горбачём
ПРОШУ СЛОВА!
    Скот в загон?!
ВЫХОД В СВЕТ
    Кот Батон и принцесса Звёздочка
ЮБИЛЕЙ
    Жизнь для детей
ЧАДО газета для детей и молодежи
    Привить любовь к чтению
СМЕЛО ЗА ДЕЛО!
    Быть первой
НЕСКУЧНАЯ ЗАВАЛИНКА
    Литературная гостиная
О ЧЕМ НАМ ПИШУТ
    Памяти Михаила Вишнякова
ЗДОРОВЬЕ
    Как я пиелонефрит вылечила
НАШЕ ДЕЛО
    Библиопривет! Нам – 65 лет!
    Центр культуры в Токчине
    С юбилеем тебя, «Толон»!
ФАЗЕНДА
    Скоро-скоро Новый год!
Выпуск № 49 от 03.12.2019 г.
Терминатор. История. Часть 2
    
Скандально-стриптизный терминато-пролог

    ...9 октября 1990 года в одном из районов Лос-Анджелеса в 4 часа утра одной даме, томимой бессонницей, приспичило выпить в её любимом баре «Коралл». Поскольку дама была уже «тёпленькой», она не обратила внимания на то, что слишком уж много для столь раннего часа «харлеев» у входа, что все подъезды к бару перегорожены огромными трейлерами. Когда женщина открыла дверь, какой-то рыжебородый тип за её спиной с воплем стал требовать от кого-то, что бы ему непременно дали какой-то мотор...
    Бармен, вместо того, чтобы поставить выпивку, растерянно уставился на клиентку. Посетительница с раздражением спросила у здоровенного голого мускулистого мужика, стоящего возле бара: «Эй, ты, извращенец, какого чёрта здесь происходит?» «Ночь мужского стриптиза, мадам», – ухмыльнулся мужик по фамилии... Шварценеггер.
    «Стоп! Почему посторонние в кадре?» – завопил рыжебородый, тот, что требовал «мотора», некий Джеймс Кэмерон. С такого курьёза начался первый съёмочный день сиквела «Терминатор-2: Судный день».
    ...Сегодня мы продолжаем рассказ о появлении культовой дилогии режиссёра Кэмерона о боевой машине, вначале убийце, а затем защитнике людей и борце против зловещей высокоинтеллектуальной глобальной системы Скайнет – Терминаторе. Итак, уважаемые друзья, перед вами вторая часть телемание-терминато-трилогии...
    
Идейно-горящий Терминатор и двоечник-охламон

    Летом 1984 года на экраны мира вышла первая часть истории о Терминаторе, прибывшем из будущего с целью убить Сару Коннор – мать ещё не родившегося лидера группы сопротивления людей против армий роботов-убийц. Несмотря на сногсшибательный успех проекта, ни сам режиссёр Джеймс Кэмерон, ни его друг и соратник, сценарист Уильям Вишер, не горели желанием снимать продолжение – настолько их вымотала первая часть. Минуло шесть долгих лет. Удивительно, но идеей второй части в течение этого времени продолжал гореть лишь сам Терминатор (естественно, сердце-то атомное) – Арнольд Шварценеггер. Именно Арни в конечном итоге доконал своей идеей руководителя кинокомпании «Каролко» Марио Кассара взяться за этот проект. Ещё не имея ни строчки сценария будущего сиквела, компания назначила срок выхода фильма на 3 июля 1991 года и выложила сумму в 200 миллионов долларов на производство (против 6,5 миллиона, выделенных на первую часть).
    Однажды ночью Кэмерон явился к сценаристу Вишеру и протянул обрывок старой бумаги, на которой было написано: «Юный Джон Коннор и Терминатор, который вернулся, чтобы помочь ему». Вишеру это показалось забавным, и приятели расхохотались над этой бредовой глупостью: зловещий киборг-убийца из будущего и балбес-двоечник из настоящего. Однако, отсмеявшись, Кэмерон вдруг заявил, что это и есть... «Терминатор-2», который им предстоит сделать. Так у фильма появился сюжет, режиссёр и главные герои.
    
Мама Сара, сынок и Тайна

    Самое время было разобраться с героиней, и Кэмерон позвонил Саре Коннор – актрисе Линде Хэмилтон. На тот момент она готовилась к съёмкам в другой постановке, но вняв горячим уговорам своего будущего мужа, Джеймса Кэмерона, переметнулась к «терминаторам». На роль будущего лидера сопротивления людей против Скайнета и его роботов, юного Джона Коннора, отсмотрев свыше пятисот подростков, утвердили Эдди Ферлонга, на которого совершенно случайно кастинг-директор группы наткнулась на бейсбольном поле подросткового клуба в городе Пасадена.
    Всего за четыре недели режиссёр и Уильям Вишер методом мозгового штурма состряпали черновик «Судного дня», который был тут же засекречен от конкурентов и слишком ретивых фанатов. Даже члены съёмочной группы, прежде чем получить экземпляр, обязаны были дать расписку о неразглашении.
    
Арни правит бал

    Но больше всего места на съёмочной площадке занимал, как обычно, Арнольд Шварценеггер. Даже трейлер, в котором он отдыхал в промежутках между съёмками, был раза в три больше, чем у всех остальных. По сравнению с первым «Терминатором» у Шварценеггера расширилась не только роль, но и общее участие в проекте (уже после съёмок он наравне с режиссёром занимался и монтажом фильма). Значительно тяжелее пришлось и физически. Во-первых, оружие. Здоровенный ручной пулемёт – миниган (M134 Minigun, вес вместе с аккумуляторами 78 кг и более), из которого пришлось стрелять актёру по ходу съёмок не один дубль, был настолько тяжёл, что кроме Арни никто из съёмочной группы не мог его даже поднять. Во-вторых, пластический грим. Актёру частенько приходилось просиживать в гримёрке по пять часов, пока спецы создавали его получеловеческую-полумашинную физиономию, да ещё с различными повреждениями. Бывало, и зелёной тряпкой обматывали для создания эффекта «пустой дыры».
    
Жидкий, мощный, страшный!

    Поскольку «Терминатор-2» был нашпигован громадным количеством спецэффектов и трюков, съёмочная группа насчитывала свыше 200 человек! Но проект не имел бы и толики своего успеха без невероятных, невиданных для того времени сцен трансформации «жидкого» робота модели Т-1000. На одно только аппаратное и программное обеспечение этих зрелищных сцен было ухлопано 3,5 млн долларов! Анимация превращения Т-1000 проходила через пять раздельных стадий: от аморфной капли жидкого металла через стадию «хромированного человекоподобного существа» до реалистично выглядящего человека. Чтобы смоделировать хромированного, начиная с сеточного каркаса и заканчивая полноценным туловищем, компьютерщики «оцифровывали» Роберта Патрика, игравшего «живого» Т-1000. На тело раздетого актёра чёрной краской наносилась специальная сетка, позволявшая системе собирать данные о физических размерах сканируемого объекта. Затем Патрик снимался двумя камерами, в профиль и анфас, для возможности предоставления компьютеру трёхмерности его тела. В результате таких съёмок в голом виде Патрик заработал бронхит (для охлаждения компьютеров вовсю работали специальные кондиционеры, снижающие температуру до –5–100C), и даже слёг на неделю.
    
Тайна железных дырок

    Но были эпизоды, где компьютерщики в «сговоре» с художниками-инженерами морочили зрителя настоящими деталями. Помните сцену, в которой Т-1000, расстрелянный Арни (Т-800), лежит на полу, и чудовищные пробоины на его теле медленно затягиваются? Металлические раны на теле Т-1000 были просто отлиты механическим способом, и куски серебристого пластика приклеены к костюму актёра (см. фотоиллюстрацию). А вот для того, чтобы «заживить» их прямо на глазах у зрителей, всё же пришлось использовать компьютер.
    
Тихо! Работают ядерные подрывники и… крекеры!

    Специально нанятая студия работала в проекте только над сценой начала Судного дня человечества («Сон Сары Коннор. Ядерный апокалипсис») – ядерного взрыва в Лос-Анджелесе. Мастера спецэффектов потратили немало часов на просмотр документальной хроники, посвящённой испытаниям атомного оружия. Затем они построили множество миниатюрных копий строений и целых кварталов города из… печенья и кукурузных хлопьев (!), а потом разнесли их огне- и воздухомётами. Сцену пришлось снимать в несколько дублей с разных ракурсов, так что на воссоздание макета ушёл не один килограмм крекеров.
    Использовался при этом классический набор для комбинированных съёмок: ускоренная съёмка (на экране воспринимающаяся наоборот, как замедленная, пиротехнические дымы и специальная система подсветок… После того как блокбастер-сиквел Кэмерона вышел на экраны, несколько членов Федеральной лаборатории по испытанию атомного оружия признали, что в фильме «Терминатор-2» было создано идеально точное изображение ядерного взрыва, когда-либо показанное в кино.
    …Факт о том, как озверевший Кэмерон уконтропупил актрису в реальную «психушку». Эта самая, самая невероятно электрическая сцена. Как за Арни менты гонялись, или кое-что о незаконных съёмках. Т-1000 и его тайна купания в ковше жидкого металла. Бездуховный №3, «спасительный» №4, «перезапущеннно-генезисный» №5 и «окончательно-финальный» №6 и… №3. Стареют ли роботы-терминаторы? Сколько стоит «Hasta la vista, baby!»?
    Об этом – в заключительной части телемание-терминато-вояжа по одному из самых культовых проектов за всю историю мирового фантастического кинематографа. Так что…
    
    Сергей БАЛАХНИН
Яндекс цитирования