Газета 'Земля'
РЕДАКЦИЯ ПОДПИСКА РЕКЛАМА ВОПРОС-ОТВЕТ
Содержание номера
НОВОСТИ
    Cовет недели
ВОПРОС НЕДЕЛИ
    Поможем малоимущим
    Наш ответ Америке
    О важном: Объявлена война бруцеллезу
ГОСТЬ РЕДАКЦИИ
    Переселяйтесь на радугу!
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
    «Медвежий угол» никому не нужен
    О недоверии к местной власти
    Вон из кожи!
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
    Агинские казаки на страже закона
СЕЛЬСКИЙ ЧАС
    Памятник во славу Советской Армии
    В новый год – со спортом
    Погоны не краснеют
МИЛОСЕРДИЕ
    Две разведенные судьбы
    «Пчелка Майя»: не все так плохо!
    Жизнь без детей бессмысленна
СПРАШИВАЛИ - ОТВЕЧАЕМ
    Ремонт по правилам и без
    Почему стимулирующие надбавки вошли в МРОТ?
    Вопрос юристу: Как так – переплатили?
ЗДОРОВЬЕ
    Любой цвет и лечит, и калечит
ФАЗЕНДА
    Праздничный переполох
ДЕТИ ВОЙНЫ
    Просим помощи – как подаяния
МАЛОИЗВЕСТНОЕ ЗАБАЙКАЛЬЕ
    Terra incognita
    О чем говорят названия
ЛЮБИТЕ ИСТОРИЮ
    Где вы, сегодняшние Орловские?!
О ЧЕМ НАМ ПИШУТ
    Вернулась из сказки
    Не место красит человека, а человек место
    В память о нас…
В плену ложных традиций
    Без вины виноватые
Выпуск № 51 от 19.12.2012 г.

Переселяйтесь на радугу!

21 декабря в Музейно-выставочном Центре Забайкальского края открывается краевая выставка забайкальских художников. О том, что даёт членство в Союзе художников, много ли достойных депутатов и почему в этот день не наступит «конец света», рассказала участница выставки врач высшей категории Анжелика ЧЕРНИГИНА.


- Анжелика Валерьевна, есть такое понятие «войти в моду», как Вы считаете, можно так сказать о Вашем творчестве? Ведь картины с буквами «АЧ» (личная подпись художницы, - авт.) можно увидеть во многих читинских домах и учреждениях?
- Я считаю, что это зависит от количества у художника картин с позитивным смыслом. Если художник находится в депрессивном состоянии, это тоже выражается в картинах, такие работы могут висеть годами. У меня были такие периоды, когда картины висели по два-три года, их никто не покупал. А сейчас спрос на мои работы действительно достаточно большой. Они есть в доме-интернате для слабослышащих и глухих детей, в администрации, в разных организациях. Одна из последних стала подарком на юбилей хора ветеранов педагогического труда «Красная гвоздика».
- А у депутатов Читинской Думы есть Ваши картины?
- У двоих есть…
- Немного…
- Ну (смеётся), эти картины были подарены… Значит, остальные депутаты не заслужили моих картин!.. Шучу, конечно…
- Важно, где висит картина?
- Конечно. Есть картины, так скажем, сакральные, чисто для души. Они несут особый настрой, мысли, какие-то пожелания. Конечно, такие картины лучше не выставлять на всеобщее обозрение, они должны жить в семье. Некоторые картины, особенно это касается портретов, прячут от чужих глаз. А есть так называемые общепризнанные пейзажи, которые считаются просто позитивными, нейтральными, отвлекающими. Они радуют взгляд, перед ними хорошо сидеть в коридоре перед посещением доктора. Картины делятся на «семейные» и «общественные», это любой художник подтвердит.
- Читинцы узнали Анжелику Чернигину несколько лет назад во многом благодаря красочному буклету, центральной работой которого стала золотая осень…


Анжелика Валерьевна Чернигина
Родилась 10 июня 1970 года в пос. Усть – Хакчан Сусуманского района Магаданской области. В 1993 году окончила Читинский государственный медицинский институт, в 2005 году - Дальневосточную академию государственной службы. В течение 7 лет преподавала на кафедре физиотерапии ЧГМА. Врач высшей категории.
С 2000 года работает в ГУЗ «Краевой больнице № 2», с 2001 года - заведующей отделением физиотерапии. С 2005 по 2009 годы – депутат Думы городского округа «г. Чита», член комиссии по социальным вопросам и местному самоуправлению.
Специального художественного образования не имеет. Творчеством занимается с 1999 года, работает преимущественно в живописи, а также в графике (акварель, пастель). Предпочитает жанр пейзажа и натюрморта. Участница нескольких групповых выставок, в том числе региональной в г. Хабаровске в 2009 году. Несколько персональных выставок  А. Чернигиной экспонировались в г. Чите.
- Да, сегодня эта картина, она называется «Дорога в свет», висит в холле нашей больницы. Одна из очень удачных, на мой взгляд, работ находится в моём кабинете, она называется «Лёд тронулся». Есть «Залив», очень любопытный итальянский залив, есть копия Поленова «Мостик», по-другому называют «Тихий пруд». Мне очень нравятся «Анютины глазки», я их вообще люблю рисовать в натюрмортах…
Фотографировать картины, чтобы оставить их в своём «архиве», я, к сожалению, начала достаточно поздно. А на руках из написанных 600 сегодня у меня чуть больше двадцати картин. Остальные живут у людей…
- А картины других художников у Вас есть? Может быть, подарили…
- Нет, не дарят, видимо, потому, что могу сама нарисовать! (смеется). Мне дарят фотографии, с которых я могу нарисовать картины. Это, конечно, очень большой подарок. Вот Николай Петрович Назаров мне дарил свои прекрасные фотоальбомы с шикарными фотографиями природы, на основе которых родилось достаточно много картин.
На моих картинах есть Алтай, есть Санкт-Петербург, наши забайкальские пейзажи. Год назад я была на Байкале, и это была для меня очень важная поездка, потому что Байкал пишут все так называемые настоящие художники. Это мечта любого художника – побывать на Байкале, и после этой поездки у меня появилась серия картин, они сразу же разошлись. Впечатления были очень яркими.
Несколько лет назад я была в Японии. Теперь мечтаю съездить во Вьетнам, там сейчас ещё не совсем испорченная туристами цивилизация, сохранившая свою естественную красоту. Но это мечта, потому что сейчас для меня актуальнее съездить на Украину, к маме.
- Вы неоднократно говорили, что любой человек может научиться рисовать, было бы желание…
- Да! Я считаю, что любой человек изначально талантлив. Все дети поют, танцуют, рисуют, и зависит от родителей, развивают ли они эти таланты, или, в погоне за лишним рублём, меньше обращают внимания на ребёнка, его воспитание и развитие, и искорка таланта, которая есть в каждом человеке, постепенно угасает…
- Но сами Вы начали рисовать только в 1999 году, уже во взрослой жизни…
- Действительно, первую картину я нарисовала, когда была стрессовая ситуация, надо было выплеснуть как-то своё отношение, состояние. Хотелось это сделать через движение, именно руками… Я пошла в магазин, купила самый простейший набор «Ленинград» с маленькими тюбиками масляными и самые простые кисточки. Конечно, со временем я поняла: чтобы нарисовать хорошую картину, нужны и краски, которые стоят до 800 рублей за тюбик, и колонковые кисти, больше тысячи иногда за кисть. Плохими кисточками, плохими красками хорошую картину не нарисуешь.
Но ту, первую картину «Вечность» я нарисовала буквально за два часа, выплеснула всё на холст. Как сказали потом профессиональные художники, это самая лучшая моя картина. Хотя она на чёрном фоне, со стороны кажется депрессивной, но там столько эмоций, такой взрыв! Эту картину у меня забрали в архивы, в запасники художественного музея.
- Так всё же что это, Божий промысел?..
- Я верю в Бога, я верю в Божью искру в людях, в талант, в то, что нас ведут и за нами наблюдают, и что жизнь нужно прожить так, чтобы не было стыдно ни перед собой, ни перед Богом, ни перед детьми, ни перед родителями… Пока мне это удаётся.
- А рисование может лечить?
- Конечно! И в медицине есть такой метод, когда человек в своих рисунках выплёскивает свои проблемы, а потом эти рисуночки выбрасывают или сжигают. Но ведь можно ещё и нарисовать светлое будущее. Художник пишет свою судьбу, в каких тонах он рисует, так и складывается его жизнь. Я хочу, чтобы моя жизнь, жизнь моих родных была светлой, поэтому пишу в светлых тонах. И это нравится моим пациентам, даёт хороший настрой. Если Вам плохо, хотите изменить своё будущее – нарисуйте его!
- Что будет представлено на этой выставке?
- Новые работы, написанные этой осенью. Выставляются обычно 2-3, ну четыре работы от каждого художника, ведь желающих много. В этом году у меня неплохие пейзажи. Будет представлена осень – светлая, с прозрачной водой, воздухом, туманом; мои любимые горы, цветы…
- А почему Вы до сих пор не являетесь членом Союза художников?
- Ну, я думаю, что к концу 2013 года это случится.
Я раньше считала, что членами Союза художников становятся только профессионалы, которые заканчивают какие-то учебные заведения, потом мне объяснили, что это необязательно, важно определённое количество выставок. Я их не так давно «накопила». Должно быть не менее 10, а у меня в этом году получается пятнадцатая выставка. И надо будет пройти бумажную волокиту, которая сопровождает всегда вступление куда-либо, в какое-то серьёзное сообщество.
Сейчас появилось много молодых художников и членами Союза становятся даже 27-летние люди. Для меня же это итог или оценка моей многолетней работы.
- А что это даёт?
- В больших городах это много чего даёт. Бесплатное посещение всех музеев, выставок, вернисажей, что очень важно, потому что художники в основном небогатые люди. Это даёт определённые «льготы» по организации собственных выставок, в приобретении нужной для рисования, обучающей литературы. В больших городах члены Союза получают гарантированный заказ от государства, отработав который в течение года, получают гарантированный заработок. У нас этого, конечно, нету. Мы все варимся в собственном соку, помощи от государства мало.
- С кем дружите из коллег, кем восхищаетесь?
- У нас очень доброжелательные люди, всегда делятся своими секретами. Я очень уважаю Вячеслава Скроминского, у него необычайно интересный взгляд на жизнь и на живопись, манера письма, рука, стиль… Я безгранично уважаю Николая Орлова, его пейзажи известны всему миру, он великий художник. Роман Михайлович Цымбало пишет очень интересные картины, он вообще считается моим учителем, родоначальником всех моих выставок, потому что выставки начались именно с его подачи. Я очень ценю Ольгу Чернецову, которая рисовала декорации к спектаклям, оформляла фестивали, у неё прекрасные картины, так как она пишет гуашью цветы и натюрморты, больше никто в Забайкалье не пишет.
Выходцева, покойный Рыжов, Кандалов…
- Есть картина, которую вы ещё не нарисовали?
- Есть. Есть задумка, и я несколько раз делала наброски в бумажном варианте, но в масле она ещё не воплощена, то есть я понимаю, что пока до этой картины я ещё не доросла. Духовно не доросла.
- Вы когда-нибудь пытались писать иконы?
- Пыталась. В юном возрасте мне пришлось реставрировать большую икону у бабушки в селе. Реставрировать – это, конечно, громко сказано, там сохранился лик, руки Богоматери, а вот одежды, которые пострадали от времени, влажности, сырости, пришлось как бы заново нарисовать.. Эта икона до сих пор висит в церкви, я смотрю на неё, когда приезжаю на Украину. Потом я уже узнала, что иконопись – это огромная ответственность, и без специальных обрядов очищения и причащения, молитвы, поста, благословения этого просто делать нельзя.
- Верит ли автор картины «Дорога в свет» в его «конец»?
- Нет, конечно (смеётся). Я оптимист! «Конец света» определяется в душе, то есть – это, по сути, конец себя. Я не думаю, что есть люди, которые ждут конца света, готовясь к собственному исчезновению. Всё равно даже в самых стрессовых ситуациях на подсознательном уровне мы верим, что будем жить долго, а желательно - бесконечно.
- Чего сами себе будете желать в следующем, 2013 году?
- Мне очень хочется стабильности. Стабильности в жизни, в профессии, удовлетворения от творчества. Чтобы сын мой был счастлив, нашёл свою судьбу, он у меня уже взрослый – 21 год! Хочется, чтоб все мои родные были здоровы, чтобы мама не болела. Хочется всегда ощущать взаимную любовь, в семье и у окружающих – это то, что нас держит на этом свете, то, что даёт силы.
Мне очень хочется, чтоб в следующем году люди меньше болели и больше следили за своим здоровьем, за здоровьем своих детей. Хочется, чтобы все мы верили в лучшее и имели хорошее будущее. Дождь не может идти каждый день, говорят японцы. То есть всё равно когда-то он заканчивается, тучи расходятся, выглядывает солнце, наступает ясный день. Полоска чётная, полоска белая…
А если надоело жить на зебре, переселяйтесь на радугу!
Беседовала
Мария ВЫРУПАЕВА

Яндекс цитирования