Газета 'Земля'
РЕДАКЦИЯ ПОДПИСКА РЕКЛАМА ВОПРОС-ОТВЕТ
Содержание номера
НОВОСТИ
    Совет недели
    «Онон: связь времён и народов»
ГОСТЬ РЕДАКЦИИ
    Акцент недели
ПРИГЛАШЕНИЕ К РАЗГОВОРУ
    Профсоюзы Забайкалья: «Призываем депутатов не губить веру в будущее!»
СРОЧНО В НОМЕР
    Воют волки за околицей села
АКТУАЛЬНО
    «Дело – табак»
НА СОБСТВЕННОМ ПРИМЕРЕ
    Романс о влюблённых
ПО ЗОВУ ДУШИ
    Забайкальская доктор Лиза
    Время чая
СПРАШИВАЛИ - ОТВЕЧАЕМ
    «Позаботились!»
ИЗ ПЕРВЫХ РУК
    Подготовка к пожароопасному. Начало
НАРОДНАЯ ЭКСПЕРТИЗА
    «Серые схемы» на ветхом жилье
1941-1945
    Верность фронтовому братству
ТелеМАНИЯ
    КиноWWW: ликбез и не только. Часть 2
ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВЕННИКА
    Через «орочонский» бдительный прищур
НЕСКУЧНАЯ ЗАВАЛИНКА
    Литературная гостинная
    Вольная забайкальская поэзия
ФАЗЕНДА
    Не житьё, а масленица!
Выпуск № 6 от 14.02.2017 г.
КиноWWW: ликбез и не только. Часть 2
Кино, Интернет, Закон. Качать или не качать? – вот в чём вопрос! Чита, Россия, Земля: непобедимая армия виртуальных преступников. Поймай меня, если сможешь. Запретить или сотрудничать?
...Об этом злободневном, чуть ниже, а пока продолжим начатый в прошлой «Телемании» кино-интернет-ликбез для тех новичков (в первую очередь представителей старшего поколения), кто только что выбрался в сети мировой «паутины» в поисках фильмов, сериалов и т.п.
    
По «рипам» и «сабам»

    Итак, вы нашли на одном из нескольких сотен сайтов-трекеров ту кинокартину, которую вам хочется получить в свою коллекцию или просто ознакомится с её содержанием. Сердце радостно стучит в предвкушении скорого просмотра любимого фильма и вдруг кроме описания содержания ленты, вы обнаруживаете какие-то загадочные сочетания букв: САМ, TS, SAT-Rip, BDRip, MVO, Dub и т.д. Что это за «шпионские шифры и коды»? Всё гораздо проще – это обозначения качества фильма и его звукового сопровождения. Давайте коротко «расшифруем» самые главные:
    САМ (он же САМRip) – так называемая «экранка». Видео и звук записывают на любительскую камеру в зале кинотеатра. Изображение может трястись, быть снятым под углом к экрану, в некоторых фильмах видны головы других кинозрителей и т.д. Качество фильма с обозначением CAM самое низкое. Как правило, это стопроцентная «пиратка».
    TS – та же «экранка», но записанная с экрана профессиональной камерой на штативе в пустом кинозале или в помещении киномеханика. Качество TS на несколько порядков выше, чем у CAMRip, но чаще всего это тоже «пиратка».
    TC (Telecine) – здесь копия фильма сканируется специальной аппаратурой с кинопроектора. Качество может не отличаться от фильмов, записанных на DVD-дисках. Звук отличный. Иногда бывают проблемы с естественностью цветов («желтизна» или «синева» картинки).
    VHSRip – «оцифрованное» кино с бытовой видеокассеты формата VHS. Качество – сами понимаете...
    TVRip – фильм записан с телевизионного сигнала, обычно кабельного (но попадаются и с простой антенны). Может быть неплохим по качеству.
    SATRip – Аналогично TVRip. Материал записан со спутникового видео. Обычно такой Rip лишь немного уступает DVDRip.
    DVDRip – Качество фильма высокое, аналогичное записанному на DVD-диск. Звук может иметь несколько дорожек, включая пятиканальный.
    R5 – тот же DVDRip, но с более сжатым объёмом, из-за чего качество по сравнению с DVD ниже.
    BDRip и HDRip – фильмы с самым высоким качеством изображения и звука, приравненные к дискам самого продвинутого цифрового видеоформата Blu-ray. Имеют самые большие объёмы из всех фильмов в Интернете (до 50 Гигабайт).
    Кроме этих обозначений качества фильмов вы обнаружите ещё одни «загадочные» обозначения: MVO, VO, Dub, RusSub и т.п. – это «шифры» речевого сопровождения, как правило зарубежной (или немой) картины, где...
    Dub – означает, что кино полностью дублированное, MVO – многоголосый перевод, VO – перевод с одним голосом.
    RusSub, EngSub и т.д. – на сленге иногда называемые «русифицированно» – «сабами». Они «говорят» о том, что фильм снабжён русскими, английскими и прочими субтитрами.
    Что ж, с первичным техническим кино-интернет-ликбезом закончили.
    …Вы нашли фильм подходящего формата, качества и начинаете «качать». Примите «поздравления» – теперь вы потенциальный... преступник!
    
Миллионы киноwww-преступников!?

    Удивлены? Дело в том, что тысячи и тысячи фильмов, которыми свободно обмениваются между собой любители кино при помощи торрент-файлов этих фильмов, расположенных на сайтах-трекерах, в 85-90% процентах являются контрафактом, то есть «пиратскими». Особенно это касается всех новинок. В большинстве случаев авторы фильмов разрешения на такое пользование своим кинопродуктом не давали, а правообладатели никакой денежной мзды за просмотр их собственности не получили. Налицо грубейшие нарушения авторского права не только в масштабах всей планеты.
    
Торрент - «разборки»

    Особо интересно в данном контексте то, что в нашей стране, помимо гражданской ответственности за нарушение авторского права (Часть 4 ГК РФ) установлена административная и уголовная ответственность (ст. 146 УК РФ). Однако не всё так просто.
    «Торрент-файлы расположены на сайтах-трекерах, – заявляют правоохранительные органы, – виноваты в распространении «контрафакта» их хозяева».
    «Да ничего подобного, – отвечают администраторы трекеров. – Трекер это всего лишь система передачи файлов от одного пользователя к другому. О том, что посредством данной системы могут передаваться правонарушающие файлы мы и знать не знаем».
    (Хотя весьма догадываются – прим. автора).
    «Тогда главный злодей и пират – пользователь. Поворачиваются к многомиллионной армии любителей кино блюстители закона: «Вы без разрешения и оплаты свободно обмениваетесь фильмами, а потому, руки вверх!»
    «Нетушки, мы все «белые и пушистые», – заявляют громогласным международным хором пользователи ( к ним свободно могут присоединиться и читинские) – никакими фильмами мы не обмениваемся, а качаем друг у друга разрозненные крохотные кусочки торрент-файлов, которые фильмами назвать ну ни как нельзя. А во что они в конечном итоге превратятся на жёстких дисках наших компьютеров при помощи программ «Торрент» и им подобных, это уже исключительно наше дело. Так что: «Руки вниз!»
    Действительно, хранение лицензионного информационного продукта на жёстком диске или в локальной сети совершенно законно. Если же продукт является контрафактным, то доказать это чрезвычайно сложно.
    «Тогда мы сами секретно зарегистрируемся на сайте-трекере, запустим программу Торрент, вычислим «сидера» – раздающего «контрафакт» и привлечём пирата», – не сдаются органы.
    Вот тут-то и кроется «хитрая» ловушка! Едва запустив Торрент, любой, кто бы он ни был, мгновенно сам становится участником «приёмо-раздающего» процесса. Стало быть, представители закона охраняющего авторские права сами становятся… «пиратами»!
    Ситуацию усугубляет и то, что в процессе обмена фильмами участвуют десятки, а то и сотни миллионов пользователей. Сражаться с такой армией нарушителей всё равно, что идти один на один против лавины.
    Конечно, можно попытаться найти какого-нибудь «сидера» по IP-адресу (индивидуальный код, который присваивается каждому клиенту фирмой-провайдером), но и здесь фирмачи-интернетчики могут развести руками: «Знать не знаем такого».
    Если сотрудники всё-таки добьются информации о пользователе, им придётся собирать большое количество доказательств, что именно с данного компьютера данным пользователем в сети Интернет была распространена информация, нарушающая авторские права.
    Однако, самое примечательное то, что органам придётся искать и доказывать не одну раздачу какого-нибудь фильма, а раздачу программ на общую сумму не менее 50 тысяч рублей, или же деяние не подпадёт под ст. 146 УК РФ.
    
Запрещать!? Не качать!?. Сотрудничать!

    Запретить Торренты и сайты-трекеры? Повторюсь, они не являются «пиратами» – это просто файлообменные сервисы. Проще вообще запретить Интернет.
    Ряд здравомыслящих политиков, законотворцев, режиссёров и кинобизнесменов уже пришли к выводу, чем бессмысленно бороться с Торрентами и файлообменными сетями, проще и выгодней начать с ними сотрудничать. Уже появились десятки сайтов, где за скромную плату можно вполне законно скачать фильм. Либо вместо платы пользователю предлагается на пару десятков секунд «услаждать свой взор», терзаясь страшными психологическими «мучениями», просмотром коммерческой рекламы.
    Для крупнейших кинокомпаний мира во время проката высокобюджетных блокбастеров Торренты служат специфической, но... рекламой! Копии отвратительного качества типа САМRip, с таким же дурным звуком, провоцируют любого серьёзного, адекватного любителя кино купить билет в кинотеатр и насладится великолепным двух – или трёхмерным изображением, «сверхреальным» звуком, сидя в удобном кресле. Либо купить через некоторое время диск с этим фильмом.
    Известный режиссёр Пол Андерсон пошёл дальше. В 2010 году он пошёл на беспрецедентный шаг: премьера четвёртой части фантастической эпопеи «Обитель зла» началась в один день, как в кинотеатрах, так и на Торрентах, в Интернете! При бюджете в 60 миллионов долларов доход получился почти в 300 миллионов! Торренты лишь сделали дополнительную рекламу как самому фильму, снятому в формате 3D, так и его изданиям на DVD и Blue-Ray-дисках...
    Итак, «Качать или не качать?» Почти гамлетовский вопрос и решать его только каждому лично.
    
    Сергей БАЛАХНИН, иллюстрации автора
Яндекс цитирования